• artlicbez

Медардо Россо / Medardo Rosso (1858- 1928)

День памяти.

- итальянский скульптор, основоположник импрессионизма в скульптуре. Итальянский скульптор довольно долго жил и работал во Франции. М. Россо родился в семье директора вокзала. В 1870 году семья переехала в Милан. В 1879—1881 годах проходил воинскую службу в Павии, в этот период начинает брать уроки рисования. Был практически самоучкой. В 1882 году поступает в миланскую Академия ди Брера, однако через 11 месяцев был исключён за свое эстетическое фрондерство. Испытал большое влияние "ломбардской скапильятуры" (позднеромантического течения, названного итальянским словом scapigliatura, "взлохмаченность", в переносном смысле — "богема"), а также О.Родена, который, в свою очередь, с энтузиазмом приветствовал его дебюты. Работал в Милане и Венеции, а с 1886 — главным образом в Париже. В 1885 году женится на Джудитте Пацци, в том же году у них рождается сын. В 1889 году переезжает в Париж, в 1896 Россо открывает там свою литейно-художественную мастерскую. В 1900 он знакомится с голландской художницей и меценатом Этой Флес. В 1902 году Россо принимает французское гражданство. В 1903 году, во время поездки в Вену, попадает под трамвай и был тяжело ранен в голову. В 1922 году мастер возвращается в Милан. В 1927 году серьёзно заболевает. Умирает во время операции. Излюбленным материалом Россо был воск, непосредственно сохраняющий в своей фактуре следы формотворческого процесса, которые затем фиксировались в бронзовых отливках. М.Россо моделировал малые фигуры и группы фигур из глины и гипса, которые он, в целях достижения импрессионистских световых эффектов, заливал воском. Беглый, схематичный характер его пластических работ напоминает богатые контрастами, мастерски сделанные чёрно-белые фотографии. Аморфная масса материала и тени в углублениях его скульптур при внимательном рассмотрении создают поистине волшебное, чарующее изображение, основанное на взаимоотношении скульптуры с окружающими её пространством и светом. При этом жанровые эскизы органично перерождались в символические обобщения. Самобытно заявил о своем кредо ("все движется, нет материи") уже в ранних вещах. Острополемически реагируя на застылые формы классицистического академизма, стремился сделать пластику столь же динамичной, как сама жизнь. Отрицал необходимость разных точек зрения на скульптурную форму и сводил содержание образа к единому, но необычайно живому ракурсу, как бы выхватывающему яркое мгновение из потока бытия. Нередко программно называл свои вещи "впечатлениями". Влияние Россо на скульптуру 20 в. было очень значительным, сопоставимым лишь с влиянием Родена. Среди его почитателей был, с одной стороны, русский ваятель П.П.Трубецкой, а с другой — итальянские футуристы, считавшие его одним из своих провозвестников (футурист А.Соффичи издал в 1909 первую книгу о нем — Казус Медардо Россо, содержащую также и многочисленные суждения самого художника). Умер Россо в Милане 31 марта 1928. #МедардоРоссо #MedardoRosso #скульптура@artlicbez#импрессионизм@artlicbez#итальянскиеХудожники@artlicbez#импрессионизмВскульптуре

Просмотров: 3Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все

Утро