• artlicbez

Анри Руссо


21 мая родился Анри Жюльен Фелис Руссо по прозвищу "Таможенник", французский художник, один из самых известных представителей наивного искусства или примитивизма.


Анри Руссо / Henri Rousseau (21 мая 1844 - 2 сентября 1910) родился в семье сантехника. С юности увлекался музыкой, любил играть на саксофоне. Отслужив в армии, работал в парижской таможне, чем и обязан своему прозвищу – «Таможенник». В мир искусства Анри Руссо пришел в довольно зрелом возрасте. Будучи сорокалетним, он впервые взял в руки кисть. Пенсия и наличие свободного времени позволили начинающему художнику с большим упорством и рвением обучаться искусству живописи. Несмотря на ироничное отношение знакомых, он не сдавался, продолжая создавать необычные и яркие полотна. В 1886 году Руссо впервые выставил свои работы в Салоне Независимых и сразу же привлек внимание парижского авангарда. Его картинами заинтересовались Пабло Пикассо, Камиль Писсаро, Поль Синьяк и другие ценители необычного и непринужденного восприятия мира художником-самоучкой. У него было прирожденное чувство формы и цвета, которых были лишены даже многие профессионалы живописцы, потратившие годы на обучение. Оригинальность сюжетов, тщательная проработка деталей, вдохновение заурядной эстетикой, таинственность и наивность полотен, интенсивность цветов, самобытный стиль – это и есть секреты успеха Руссо. Протест против цивилизации, выраженный сквозь призму «примитивизма», привлекал известных мастеров кисти в работах Анри Руссо. Фантастические и наивные пейзажи («Прогулка в лесу», 1886), виды Парижа и пригородов, жанровые сцены, сцены баталий («Артиллеристы, 1895), автопортреты («Автопортрет с палитрой, 1889-1890), портреты детей («Портрет ребенка с полишинелем», 1903) характеризуются условностью общего решения, точностью деталей, плоскостностью форм, ярким и пестрым колоритом. Будоражат воображение художника и сказочные персонажи, словно оживающие на его картинах. Создавая воображаемые джунгли («Сон»), Руссо часто посещал ботанический сад в Париже. Лев, нападающий на лошадь («Нападение ягуара на лошадь»), предстает мифическим существом. Многие профессиональные художники ХХ века, вдохновившись творчеством Руссо, признавали эстетическую ценность примитивизма.


#АнриРуссо#HenriRousseau

Просмотров: 5Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все

Утро