• artlicbez

Edward Hopper

Edward Hopper


Эдвард Хоппер / Edward Hopper (22 июля 1882, Аппер Найек, США — 15 мая 1967, Нью-Йорк, США)

«Портрет Элизабет Гриффитс Смит Хоппер» «Портрет матери художника» 1916, 96.5×81.2 см

Частная коллекция


#ЭдвардХоппер#портретМатериХудожника@artlicbez#реализм@artlicbez#EdwardHopper#ЭдвардХоппер@artlicbez#американскиеХудожники@artlicbez

#ШколаМусорныхВёдер@artlicbez#Ашканскаяшкола#AshcanSchool


Эдвард Хоппер / Edward Hopper (22 июля 1882, Аппер Найек, США — 15 мая 1967, Нью-Йорк, США)

Женские образы


#ЭдвардХоппер#EdwardHopper#американскиеХудожники

#ШколаМусорныхВёдер#Ашканскаяшкола#AshcanSchool


Эдвард Хоппер / Edward Hopper (22 июля 1882, Аппер Найек, США — 15 мая 1967, Нью-Йорк, США) — американский художник, которого называют «поэтом эпохи» и «мрачным соцреалистом». Хоппер с детства любил рисовать,и родители поддерживали его желание стать художником. Он получил образование в Нью-Йоркской школе графики и в Нью-Йоркской художественной школе. Несмотря на популярность авангардных течений в живописи, Хоппер всегда оставался верным реализму. Художник много путешествовал, черпая вдохновение на пустых автострадах и на улицах разных городов. Особенности творчества художника Эдварда Хоппера: он изобрел свой собственный особый жанр — «портрет дома», на его полотнах часто появляются одиноко стоящие здания. Хоппер часто пишет пустынные, будто бы лишенные жизни городские пейзажи. А сюжеты, в которых появляются люди, кажутся украдкой подсмотренными. «Поэт пустых пространств», «мрачный соцреалист», художник, воспевающий одиночество… Каких только определений не давали Эдварду Хопперу за целый век. Его картины до сих пор называют жуткими, исполненными безнадеги, выискивая в них отголоски Великой Депрессии и Перл-Харбора. Сам же Хоппер лишь изредка вяло отмахивался от трагических сравнений и тяжеловесных эпитетов или вовсе не удостаивал критику своих работ комментариями. И когда его просили рассказать, что для него символизирует одинокая фигура женщины в скудно обставленном гостиничном номере, он в свойственной ему сдержанной манере говорил, что просто хотел изобразить, как свет ложится на стены и предметы. Иногда при взгляде на его картины начинает казаться, что люди там и вовсе лишние. И Хоппер смог позволить себе все-таки изобразить совершенно пустые помещения с солнечным геометрическим узором только под конец жизни, в картинах «Комнаты у моря» (1951) и «Солнце в пустой комнате» (1963). Эдвард Хоппер так стремился отдалиться от людей и был настолько замкнут, что для многих ценителей его искусства становится настоящим сюрпризом тот факт, что в его жизни порой бушевали поистине африканские страсти. Эдвард Хоппер прожил без малого 85 лет, и большую часть жизни ему приходилось добиваться, пробиваться и отстаивать признание ценности своих работ. Однажды поддавшийся очарованию французских импрессионистов (Хоппер и в 1962 году говорил, что до сих пор считает себя импрессионистом), и упрямо писавший исключительно реалистичные пейзажи, интерьеры и портреты, художник вынужден был бороться за популярность с целым войском разномастных кубистов, сюрреалистов, абстракционистов и авангардистов. И это его стремление придерживаться классических канонов было продиктовано не попыткой составить оппозицию модным течениям, а безнадежной консервативностью Хоппера. Он родился в 1882 году в семье хозяина галантерейной лавки. Эдварда, в возрасте 12 лет стремительно набравшего 180 сантиметров роста при худощавом телосложении, одноклассники дразнили «кузнечиком» (grasshopper). Мальчик очень переживал из-за этих насмешек, замыкался в себе и до конца жизни остался малоразговорчивым и не стремящимся к близким отношениям с людьми. Спасало только одно: Эдвард с детства очень любил рисовать. И вполне закономерно решил посвятить этому занятию всю свою жизнь. Родители, которые прививали детям художественный вкус, периодически вывозя их на художественные выставки и театральные представления в Нью-Йорк из родного Найака, поощряли увлечение Эдварда живописью. Но когда юный Хоппер решил получить профессиональное образование, он, по совету отца, поступил в Нью-Йоркскую школу графики, чтобы иметь возможность работать в рекламном бизнесе и не нуждаться в деньгах. Выполнив долг примерного сына, Эдвард все же поступил в Нью-Йоркскую художественную школу, став учеником знаменитого американского реалиста Роберта Генри. Поворотным моментом в художественной карьере Хоппера стали три поездки в Европу в 1906—1910 годах, главным образом — в Париж. В это время в столице мирового искусства уже гремел Пикассо, в частности, с легендарными «Авиньонскими девицами» (1907). Эдвард же оставил модные веяния без внимания (позже он говорил, что во время визитов в Париж даже не слушал о Пикассо), зато безоглядно влюбился в работы Поля Сезанна, Клода Моне и Эдуара Мане. Именно в этот период появляются на свет первые известные работы Хоппера. Но Париж на его картинах выглядит совсем не таким, как его принято изображать. Художник показал его не то, чтобы безликим, но совершенно неузнаваемым. Он рисовал пустынные улицы, набережные, дома — но кроме названий картин ничто не говорит о том, что это Париж («Лестница на 48 рю де Лилль, Париж», 1906). Такие же лестницы Хоппер вполне мог встретить в любом крупном европейском (как, впрочем, и американском) городе. Эта особенность отличает многие полотна художника: несмотря на уникальность и неповторимость, его сюжеты абсолютно универсальны. Многие важные события в жизни Хоппера случились достаточно поздно, особенно по современным меркам. К 1923 году, когда Хопперу был сорок один год, его творческие усилия, наконец, привели к прорыву. Благодаря Джозефине Нивисон, шесть акварелей с пейзажами Глостера были допущены к выставке в Бруклинском музее в 1923 году. Одна из них, «Мансардная крыша», была приобретена музеем для постоянной коллекции за 100 долларов. Критики были в восторге от работы, один из них заявил: «Какая жизненная сила, сила и прямота! Посмотрите, что можно сделать с самым домашним сюжетом»[44]. Хоппер продемонстрировал свою способность переносить привлекательность парижской архитектуры на американскую городскую и сельскую почву. По словам куратора Бостонского музея изобразительных искусств Кэрол Тройен, «Хопперу очень понравилось, как эти дома с их башенками, башнями, подъездами, мансардными крышами и орнаментом отбрасывают замечательные тени. Он всегда говорил, что его любимая вещь — рисовать солнечный свет на стене дома». В следующем году, когда Хоппер продал все свои акварели на персональной выставке, он, наконец, решил оставить работу в рекламе.


Но даже получив признание, хоть пока и небольшое, Хоппер продолжил питать горечь по поводу своей карьеры, отказываясь от публичных выступлении и наград. С финансовой стабильностью, пришедшей с постоянными продажами, Хоппер жил простой, скромной жизнью и продолжал создавать искусство в присущем ему стиле ещё четыре десятилетия.


#ЭдвардХоппер

#EdwardHopper

#американскиеХудожники

#ШколаМусорныхВёдер

#Ашканскаяшкола

#AshcanSchool



Просмотров: 3Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все

Утро