• artlicbez

Survage

Леопольд Сюрваж

Цветной ритм: этюд к фильму

(1913)

MOMA

Как и многие его современники, Леопольд Сюрваж, русский художник, работающий в авангардных кругах в Париже, понимал абстракцию как вызов статическому характеру традиционного искусства.


«Неподвижная абстрактная форма ничего не делает», - заявил он в журнале Les Soirees de Paris поэта и критика Гийома Аполлинера. Чтобы бороться с этой мертвой фиксацией и работать в так называемом «режиме преемственности во времени», Survage готовил лист за листом абстрактные акварели. Его первая цель в этих работах - «оживить» его картину, вторая - создать абстрактную цветную пленку. В то время такой проект был на грани технологических возможностей, и фильм так и не был реализован. Несмотря на это, последовательные структуры акварелей Survage, каждое изображение которых представляет собой один кадр в непрерывной анимации, привносят измерение времени и ритма в их цветные формы.

Фото галереи от Inventing

Абстракция, 1910–1925,

23 декабря 2012 г. - 15 апреля 2013 г.



Léopold Survage

Colored Rhythm: Study for the Film

(1913)

MOMA

Like many of his contemporaries, Leopold Survage, a Russian artist working in avant-garde circles in Paris, understood abstraction as a challenge to the static character of traditional art. “An immobile abstract form does not do much of anything,” he declared in the poet and critic Guillaume Apollinaire’s journal Les Soirees de Paris. To combat this deadly fixity and to work in what he called the “mode of succession over time,” Survage prepared sheet after sheet of abstract watercolors. His first goal in these works was to “animate” his painting, his second to create an abstract color film. At the time, such a project was on the edge of technological possibility, and the film was never realized. Even so, the serial structures of Survage’s watercolors, with each image imagined as one frame in a continuous animation, introduce the dimension of time and rhythm to their colored forms.

Gallery label from Inventing

Abstraction, 1910–1925,

December 23, 2012–April 15, 2013.


#ЛеопольдСюрваж#LéopoldSurvage

#абстракция

#MOMA

Просмотров: 1Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все

Утро

Лето