Yayoi Kusama

Яёи Кусама / Yayoi Kusama (яп. 草間 彌生 / 草間 弥生 Кусама Яёи, 22 марта, 1929, г. Мацумото, преф. Нагано, Япония) — японская художница. Её живопись, коллажи, мягкие скульптуры, перформансы и инсталляции объединяет одержимость повтором, узорами, аккумуляцией. В её работах присутствуют черты феминизма, минимализма, сюрреализма, ар брют, поп-арта и абстрактного экспрессионизма, они наполнены автобиографическим, психологическим и сексуальным содержанием. Кусама описывает себя как «навязчивого художника». Она является также писательницей и поэтессой, создала заметные работы в кино и дизайне одежды. Страдает психическими заболеваниями. 12 ноября 2008 на аукционе Кристи её работа была продана за $5100000, рекорд для живущей женщины-художника. Яёи Кусама родилась в Мацумото, префектура Нагано, страдала галлюцинациями и навязчивыми мыслями с детства, часто суицидального характера.



В начале карьеры она покрывала поверхности (стены, полы, холсты, а затем повседневные предметы и обнаженных ассистентов) рисунком в горошек, и это стало её товарным знаком. Большие поля горошка, или «сети бесконечности», как она называет их, были взяты непосредственно из её галлюцинаций.


Кусама училась всего около одного года в Школе искусств и ремёсел в Киото в 1948. Она покинула родину и переехала в Нью-Йорк в 1957. Кусама была очень амбициозной, использовала своё положение как не американской женщины и свою историю психической болезни для создания яркого публичного имиджа. В США она быстро завоевала репутацию лидера авангардного движения.


Она организовывала хеппенинги в Центральном парке и на Бруклинском мосту, часто с использованием обнаженного тела в качестве протеста против Вьетнамской войны, создавала огромные картины, известные как «Infinity Net Paintings», которые состояли из повторяющихся маленьких точек краски. Эта живопись была хорошо принята художником Дональдом Джаддом, который видел в её работе отражение эстетики минимализма.



В начале 1960-х Кусама начала покрывать предметы, такие как лестницы, обувь и стулья, белыми фаллическими выступами. «Аккумуляция N 2» (1962) представляет собой диван, обитый мягкими отростками из ткани, которые выглядят абсурдными и угрожающими. Эти работы были более непосредственно связаны с сексуальностью и идентичностью, чем живопись Кусамы. Выступы, покрывающие объекты, выглядели как пародия на фаллическую власть.


Приблизительно в это же время Кусама начала создавать инсталляции, часто включающие фаллические выступы, такие как «Infinity Mirror Room — Phalli’s Field» (1965). Здесь Кусама использовала свои фирменный узор в горошек, чтобы декорировать объекты, которые были помещены в зеркальную комнату, создающую иллюзию бесконечного сюрреалистичного поля объектов.


Кусама также создавала коллажи из фотографий этих объектов и инсталляций, часто включая в них свои фотографии. Между 1967 и 1969 она сосредоточилась на перформансах, проводимых с максимальной публичностью, обычно с использованием рисунка в горошек на телах обнаженных участников, как «Grand Orgy to Awaken the Dead» в Скульптурном саду Музея современного искусства в Нью-Йорке (1969). Эти работы обеспечили Кусаме пребывание в центре внимания как художника и неординарной личности.


Во время пребывания в Нью-Йорке, творчество Кусамы было связано как с минимализмом, так и с поп-артом, но никогда не относилось определенно к одному движению, так как постоянно развивалось в то время.


Она работала очень продуктивно, но она не зарабатывала своим творчеством. Она вернулась в Японию из-за плохого состояния здоровья в 1973.



После её отъезда из Нью-Йорка, она была практически забыта как художник до конца 1980-х и начала 1990-х, когда после несколько ретроспектив к ней возродился международный интерес. Другой поворотной точкой стало её участие в Венецианской биеннале в 1993, где она представляла Японию.


Её искусство в это время обращается к мотивам её ранних скульптур, как «Shooting Stars» (1992), которые сочетают фаллические выступы с сетчатой структурой. Эти поздние работы развили театральность её ранних инсталляций и перформансов, с использованием основных цветов и точек.


Яёи Кусама выставлялась с Класом Олденбургом, Энди Уорхолом, Джаспером Джонсом, представляла Японию на Венецианской биеннале в 1993, в 1998 и 1999 большие ретроспективы её работ прошли в США и Японии.


Сейчас она живёт в психиатрической больнице в Токио, где продолжает создавать работы, с середины 1970-х. Её студия находится рядом с госпиталем.



Информация взята из википедии

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%…



#ЯёиКусама #popArt #абстрактныйЭкспрессионизм #YayoiKusama #паттерн

#YayoiKusama

#Экспрессионизм #японскиеХудожники #натюрморт


Просмотров: 4Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все

Ольга